Ярмолич Виктор.
Документальная
повесть
о том,
как два пацана
хотели
играть ROCK – N – ROL
и
что из этого
вышло.
ЧАСТЬ 1
I. Истоки.
ROCK-N-ROL мёртв,
а я ещё нет!
Б.Г.
В 1992году, летом, я приехал из Магаданской области, где
абсолютно добровольно и не принуждённо прожил шесть счастливых лет с
родителями.
К маю 1993года, с помощью своих друзей:
Андрея Смирнова (он же SAC) и Усенко Алексея (он же: Клоп,
Рыжий, Муха, Мухомор, Lexx) я освоил акустическую
гитару. «Освоил» это конечно громко сказано, пять-шесть блатных аккордов и
незамысловатый бой, но зато с каким упоением я орал дома не жалея глотки
приводя в шок родителей и пугая кота: «Судьи, судьи будьте чутки…» и «Белый
снег, серый лёд…», на своей шести струнке, купленной по случаю у Saca, за
первую свою стипендию.
Приблизительно, в это же время я начал
пытаться что-то сочинять. Как мне тогда казалось, получалось неплохо (как
выяснилось позже, оказалось фигня).
Мои
незатейливые песенки типа:
«Сбили девку с пацаном,
нехуй лазить по дороге,
а потом от ментов уносили
ноги!
А-А-А кто сказал косяк хуйня!?» -
пользовались популярностью в нашей компании и
с удовольствием распевались по пьянке. В то же легендарное время я «заболел»
нашим, отечественным Rock-N-Rolom, то бишь: «Алисой»,
«Бригадой С», «Наутилусом», «Агатой Кристи», «ДДТ», «Чай фом»,
«Аукционом», «Калиновым Мостом» и т.д.,
а также чуть позже «Гражданской Обороной» и это перевернуло мой внутренний мир,
меня потянуло на серьёзные вещи. К примеру, сказать я написал вторую версию Кинчевского «Стерха». Справедливости ради
должен заметить, безобразная получилась вещь.
Целыми днями я мог сидеть с гитарой и
тетрадью, чего-то там сочинять, наигрывать. Было написано множество дурацких
песен, даже названия которых сейчас и не вспомню. Сочинил какую-то задушевно
блатную песню. Типа: «Голуби летят над
нашей зоной…».
Наступило лето. Мы все вечера напролёт
зависали на «восьмёрке», в палисаднике. Резались в карты, играли на гитарах,
выпивали, если было что, ездили на «пролетарку» (п.Пролетарский) драться (а в
основном получить пизды), а также другие прелести молодёжной жизни. Весёлое
времечко было. В июне 1993 года мои родители уехали на похороны сестры отца в
Белоруссию, оставив меня одного в квартире на десять дней. (Это было мудро с их
стороны). Чтобы я не скучал, на эти десять дней, ко мне переехали Дик и Муха. А
также на огонёк к нам заходили попить «чайку»: Sac, Сова, Кеша, и вся
остальная наша доблестная и незабвенная компания.
Что - то события из этих десяти дней мне
вспоминаются крайне смутно и не определенно. Помню, что деньги оставленные
матерью на еду ушли за три дня на «чай». Ведёрная кастрюля борща была съедена
оголодавшими друзьями на следующий день. Всё что лежало в холодильнике, и имело
хоть, сколько ни - будь съедобный вид, было съедено и выпито за пять тёплых,
летних дней. Остальные пять дней, смутно чувствовал легкое чувство голода.
В эти
лихие дни мы что - то пытались
записывать на мой кассетный магнитофон «Россия», какие-то песни, сказки,
истории в лицах, радио пьесы.
Однажды утром, с перепоя, мы собрались всей
бригадой, взяли три гитары, мой маг, микрофоны, Sac откуда-то притащил настоящий
цыганский бубен, и всем балаганом двинулись на «восьмерку» в сад. Встречные
прохожие шарахались от нас, как от прокаженных, потому что шли мы, как положено
балагану, шумно и весело. По дороге
зашли к Барменталю (Паша Литвинов), и устроили возле его двора концерт. Явно
озадаченный нашим появлением, Паша вынес на откуп бутыль яблочного вина, и
вежливо попросил нас поскорее удалиться, пока не сбежались соседи. Что мы и
сделали, прихватив нашу добычу.
На
«восьмерке» мы уютно расположились на полянке, под тенью молоденьких яблонь. У
дяди Вани Р., попросили длинную переноску, и запитали от него нашу неказистую
аппаратуру. Так мы сидели, попивая вино, играя на гитарах и бубне кто, во что
горазд. С зеленных веток, прямо к нам в круг свисали микрофоны. Вокруг весело
щебетали птицы, теплый ветерок ерошил нам волосы. Денек был просто
великолепным, а выпитое вино, делало его еще более привлекательным. Мы чудно проводили время,
записывая разную белиберду. К сожалению,
эта запись не сохранилась. Я на всю жизнь запомню этот изумительный, волшебный
день. Наш веселый хоровод, то необъятное, что теснилось в груди и рвалось
наружу! Молодость! Лето!!! И только одна
деталь, огорчившая этот чудесный день – это понос, от выпитого молодого вина…
В июле месяце, тут же, на «восьмерке», я
познакомился с девушкой Наташей, позднее ставшей моей женой.
Осень 1993
года была для меня, как теперь я
вижу, новым этапом в творчестве. Песни стали более зрелыми, техника игры на
гитаре улучшилась. Некоторые из тех песен, как то: «Уходят корабли», «Странный
сон», «Можно все», «Жди беды», и
некоторые другие, нравятся мне до сих пор.
В туже осень, я и Леха, сидя в подъезде, сочинили, не
напрягаясь, три незабвенных хита: «Аристократы», «ЭХ» (такая залихватская,
дворовая зарисовка) и «На болоте», стебно политическая, за которую года три
назад нас бы ждали большие неприятности.
Незаметно наступил 1994 год. Долгими, зимними вечерами, мы с Алексеем на
«бобиник» моего отца «Комету» пытались что-то записывать. Но судя из того, что
из этих записей ничего не сохранилось, вышло у нас не очень. Из этого периода
осталось только одна запись Смирнова Андрея, песни, записанные мной под его
гитару со звукоснимателем. В паузах я наложил шум нашей гулянки записанной ранее на нашем с
Лехой дне рождения в ноябре 1992 года.
Получилось что-то вроде «квартирника». Недавно я достал эту запись,
загнал ее в комп и как мог отреставрировал.
Вообще, зимний период 1994 года был не очень
удачным для творчества. Было написано крайне мало песен. Зимние дни были
скучными, однообразными: училище, дом, улица, подвал. От этой зимы осталось
очень мало впечатлений и воспоминаний. Яркие события в ней отсутствовали.
А вот
с приходом весны…
II. «Мы С ПрЮветом».
Моя черная
метка – РОК!
К. Кинчев.
Как
известно с приходом весны начинает
играть кровь, хочется что-то такое отчебучить, забабехать. Так же это очень благоприятный период для
творчества. Мой незабвенный хит «Кони – Воли», был написан как раз этой весной.
Этой весной в семье случился довольно
большой приток капиталов. Мой отец оформил профзаболевание, и получил большую
компенсацию, что-то около 100 миллионов. Из которых мне щедро перепало 5 лимонов. Я мечтал об электрогитаре и новом
магнитофоне. Мы объездили всю Луганскую область, но гитару я так и не нашел.
Зато купил бобинный магнитофон «Юпитер», и колонки.
Мы с Лехой тут же принялись его осваивать. Вот
тогда, впервые на бобинах и появились надписи «Мы С ПрЮветом». Названия альбомов были не менее странными
«Озверевшие», «Дядя Вася и Ко». Добиваясь лучшего качества, мы все это много раз переписывали,
и из начального варианта, к сожалению, ничего не уцелело, а жаль, там было много интересных моментов и находок.
Экспериментируя со звуком, в качестве
инструментов мы задействовали все, что могло звучать. От бутылок наполненных
водой и детского клавесина до пустых коробок и кастрюль. Кстати, сбылась моя
мечта. Приехав из г.Свердловска, где моя
будущая жена училась в мед училище, Наташа сообщила, что видела в магазине эл.
гитару. Моя будущая теща, любезно заняла мне 2 миллиона (которые я, кстати, ей
до сих пор не отдал) и я стал счастливым обладателем черной соло гитары с
чехлом и двумя комплектами струн. Радости моей не было предела, открывались
новые горизонты для наших экспериментов.
Да, случилось еще кое-что, мы обзавелись
барабанами. А дело было так: как-то Леха пришел ко мне подвыпивший и рассказал, что с армии пришел его друг
Теличко Андрей (он же Буля, Бульдог, Бульдонез, Бульдозер), который тоже убивается по «Алисе», пишет песни, играет
на гитаре. У него есть знакомый, у которого есть барабаны, которые находятся в
п.Пролетарском и которые можно забрать. Не долго думая, мы прыгаем в бати
«Запорожец» и мчимся на «пролетарку»,
где и забираем «бочку», «сольник», а так же «альт» и «фа» без плексы и в
придачу «тарелку». Все это с трудом
впихиваем в «запор», и везем это добро к Лехе в гараж.
Спустя пару дней, Буля ловко смастерил из
держака для лопаты две увесистые,
неказистые палочки. А так же по собственному чертежу изготовил педальку для
«бочки». Педаль вышла залихватская, с эдакой мощной пружиной от мотоцикла
«Днепр», куска доски и чего - то еще, я уже и не помню. Помню только первые
впечатления, когда мы с Лехой ее увидели:
на минуту мы потеряли дар речи, а когда обрели, принялись на все лады
расхваливать замечательное изобретение Були. Андрей слегка помрачнел, видимо он
заподозрил неладное. На удивление педаль еще и работала, чего сложно было
предположить по ее внешнему виду. Только вот после каждого удара ее приходилось взводить в ручную, в исходное
положение. Это было крайне неудобно, на
барабанах можно было играть только вдвоем:
один молотит по педали и «сольнику», другой взводит педаль и лупит по
тарелке. Можно представить, что за залихватские вещи мы выдавали у Лехи в
гараже. Да, забыл сказать, на «фа» вместо плексы мы поставили кусок фанеры,
«саунд» у нас получился довольно странный.
Мы сдружились с Андреем. Играл Андрей на
гитаре плоховато, но воодушевленно. Его
песня «Давай, наливай!» до сих пор является для меня образцом панковско шахтерского
направления.
Спустя еще месяц, Леха опять пришел ко мне в легком подпитии, и
порадовал меня еще одним открытием: оказывается, у него есть еще один друг -
Солоха (если не изменяет память, это у него фамилия такая). Который практически
тоже не умеет играть на гитаре, но очень любит, и под «планом» сочиняет
обалденные песни. Под впечатлением одной из таких он сейчас и находился (его
даже покачивало). Со слов Алексея, песенка была о Фреде Крюгере (о том, с
когтями). Позже, познакомившись с Солохой, я не раз его просил исполнить сей
достойный хит, но Солоха его попросту не помнил, потому что он был сторонником
мгновенного творчества – обкурился, на ходу сочинил, сыграл, забыл. Так канула
в лету, еще одна эпохальная вещь!!!
Вчетвером (я, Буля, Леха и Солоха) решили сколотить рок группу. И первым шагом на
пути к этой цели, мы решили подыскать помещение для репетиций. Обдумав
множество вариантов, от подвала до съемной квартиры, решили окопаться у Солохи
в гараже. Дело было зимой, гараж не отапливался. Сидя в ледяном гараже, выпуская
изо рта пар, греясь лишь сорока градусами, принятыми во внутрь организма, я
обдумывал, где нам достать мощный обогреватель и как утеплить гараж. В это
время Буля и Леха спорили о названии группы, предлагая тьму всевозможных
вариантов от «Черной Залупы», до «Искусственной Мультипликации» (можно
подумать, есть мультипликация природная). Солоха в это время рвался в бой,
предлагая начать репетировать прямо сейчас, мотивируя это тем, что для
настоящего искусства нет никаких преград. Что инструментов нет – фигня,
барабанов только половина – пустяк, играть толком никто не умеет – мелочь, и
что холод собачий – это даже на пользу, энергичнее будем работать! Нам с трудом
удалось его утихомирить.
Обогреватель нам так и не удалось достать, и может быть, гениальная
группа умерла в зародыше. Вот так, иногда бытовые мелочи могут нанести
непоправимый ущерб искусству.
Мы с Алексеем вернулись к дуэту. В январе 1995 года записали
два альбома, сохранившихся до сих пор. Это «Привыкая Умирать» с 17 композициями
и «Дядя Вася И Ко» - 12 песен.
Параллельно, я записал два сольных альбома
«Холод предрассветного тумана» и «Отдай свое тепло и сердце». В два альбома
вошло около 30 песен, в том числе и самых ранних.
С приходом 1995 года жизнь моя завертелась
колесом. Во – первых: я узнал, что скоро стану отцом. Во – вторых: начались срочные
приготовления к свадьбе, которая и
состоялась 25 марта.
Начались весенние призывы в армию. Друзья
уходили «топтать сапоги». Пока Леху не загребли, мы на втором этаже летней кухни
у тещи устроили студию звукозаписи и записали еще один альбом «Оловянная
Страна». А так же решили записать совместно с Булей совместный проект. Запись
происходила у Були дома. Перетащив к нему нашу неказистую аппаратуру, в один теплый, майский денек принялись
колдовать. Леха притянул из гаража «сольник» и тарелку, я свою эл. гитару, у
Були тоже была гитара фирмы «Урал». Играли по очереди, кто, на чем горазд. Барабанили, не попадая в такт, басили не по
теме, все это происходило на расстроенных гитарах. Зато с каким воодушевлением
и упоением. Записали пять песен, и соседка с верхнего этажа прекратила наше
бесшабашное творчество. Видимо, она ничего не понимала в музыке.
Спустя полгода, я один дописал к этому
материалу еще шесть песен под эл. гитару и нарек это все «Раз И Навсегда».
Летом Алексея забрали в армию, жена родила
мне сына - Анатолия, и в творческой деятельность наступило затишье. Леха писал
из армии, я нянчил сына. Так прекратил свое существование дуэт «Мы С ПрЮветом».
Да, гораздо позже в, 1999 году, мы с
Лехой записали акустический альбом «День Рокера», подборка старых и новых
песен. По сути эта работа так же
является детищем «Мы С ПрЮветом».
За осень 1995 года, я написал много новых,
интересных песен. Собственно говоря, это был еще один этап в моем творчестве. Я
перешагнул еще одну ступеньку, становясь старше и зрелее.
В ноябре 1996 года, Алексей отбарабанил
свои полтора года и вернулся на гражданку с одной, единственной новой песней
«Пена». Но это нам не помешало записать еще один альбом. Записывали ночью, на нашей квартире, на
кухне, когда жена и сын спали в соседней комнате. А так как из «Мы С ПрЮветом»
мы уже выросли, появилось новое название дуэта «УГРЮМ – РЕКА». В ту ночь мы записали пять песен, позже было дописано еще семь и
собственно говоря, на этом и закончилось существование «УГРЮМ – РЕКИ». Пока, в 2007 году я не
реанимировал этот проект в новом качестве. Но об этом позже…
Спустя год, осенью 1997 года. Я, Леха и
Буля (ставший к тому времени моим кумом), снова собрались и начали репетировать
у меня дома. Получалось довольно не плохо, более слаженно. Мы даже
задействовали мою жену, она подыгрывала нам на клавесине. Я стремительно и
неумолимо готовился к записи нового
альбома. Паял шнуры, переделывал магнитофоны. В одной из пустующих
комнат соорудил мини студию. Это должен был быт первый альбом, записанный
сведением и наложением. Но ему так и не суждено было появиться: незадолго до
Нового 1998 года, мы перестали репетировать, по весьма странным причинам,
которые по сей день остаются для меня не понятными.
На базе этой студии, я самостоятельно
записал полу акустический альбом.
|